Светлана Феодулова, участница проекта “Голос”, официально была признана “Самым высоким колоратурным сопрано в России” и самым высоким голосом среди профессионалов за всю мировую историю.
- Вы поете в Пражской опере, почему решили принять участие в проекте "Голос"?
- Мое внимание проект "Голос" привлек еще в прошлом году. Я с удовольствием наблюдала за этой передачей, но об участии в ней задумалась только спустя год, когда был объявлен набор участников для второго сезона. Именно в Пражском театре меня навел на эту мысль дирижер. По его мнению, я подошла бы под формат эстрадного проекта, поскольку, по его мнению, не перегружаю арии звуком и пою достаточно легко, что хорошо для восприятия неискушенных оперным искусством зрителей. Несмотря на одобрение и поддержку со стороны моих педагогов и коллег, я все же долго размышляла, перебирая все "за" и "против", прежде чем отправить заявку на участие. После долгих раздумий, я решила отбросить логику и прислушалась к интуиции, которая мне подсказывала, что мне непременно надо принять участие в проекте.
Но поскольку проект предполагал полную занятость в течение многих месяцев, мне пришлось отклонить предложения нескольких театров (в том числе чешского) и перенести гастроли по странам Европы на весну 2014 года. Я очень рада, что меня отпустили без каких либо обид. Все, кто окружают меня в мире классической музыки уверены: я на правильном пути!
- Что лично вам дал этот проект, что вы от него ждали?
- Конечно, я ждала, что проект будет достаточно серьезным шагом в моей карьере, но никак не могла предположить, что это все будет проходить с таким размахом. Я прекрасно понимала, что иду на эстрадный конкурс с классической музыкой и предполагала, что мои выступления обратят на себя внимание людей любящих оперу, но произошло совершенно другое. Основными моими зрителями стали дети школьного возраста (10-15 лет). И эти замечательные зрители пишут мне каждый день удивительно трогательные письма. Например, они не ожидали, “что оказывается очень красивая песенка есть у Моцарта”, и уж совсем неожиданным открытием для них стал тот факт, что в опере есть такой персонаж как Кукла. Мне так же часто пишут родители, что после моих выступлений дети попросились записать их в музыкальную школу. И классика им теперь не кажется скучной. Такого я точно никак не могла предположить. Но именно это дает уверенность, что интуиция меня не подвела, и все должно было именно так случиться. Я очень счастлива, что приняла участие в проекте! Огромное спасибо Первому каналу.
- Расскажите, пожалуйста, как готовились выступления на проекте "Голос"?
Ко всем турам я постаралась подойти с предельной тщательностью. Я и в жизни очень люблю обращать внимание на детали, поэтому и к каждому выступлению готовлюсь предельно внимательно, учитывая все возможные нюансы.
Первый тур. Дизайнер Анастасия Верещагина создала платье и образ Царицы ночи. Я же подробно продумывала, как именно исполнить эту арию. Так как проект подразумевает выявление голосовых данных участника, я решила не переигрывать с драматургией, а сделать версию концертного выступления. Не обошлось без хулиганства и сюрпризов с моей стороны. Выхода на сцену пришлось ждать более 10 часов. Появилась возможность немного додумать выступление, и уже перед выходом на сцену я решила исполнить вверху несколько вставных нот. Этого нет у Моцарта, но иногда позволяется в концертах. В этом и заключался мой маленький секрет.
Второй тур. Это выступление взял под свое крыло А.Б.Градский. Мы много с ним и Асет репетировали. У меня было очень много задач, которые нужно было решить в короткие сроки, но уверенность наставника придавала сил и помогала справиться с волнением.
Третий тур - Ария куклы Олимпии. Александр Борисович сам предложил сделать этот номер. Я конечно обрадовалась, так как мне очень хотелось на этот проект принести культуру классической оперы. Подготовка шла целый месяц. Дизайнер Юлия Лапшина специально для этого номера создала кукольное платье, а я постоянно пребывала в поисках характера моей героини. Буквально все дела по дому делала по-кукольному, подыскивая новые жесты и манеры, придумывая характерные черты. И чем ближе подходил день выступления, тем больше я вживалась в этот образ.
- Интересно, что обычно служит для вас вдохновением в работе?
- Источники могут быть самые разные. Это могут быть книги, общение с людьми, кино, посещение театров или концертов или просто прогулки по городу. Для меня важно, чтобы обстановка гармонично слилась с моим настроением, тогда и начинает разыгрываться фантазия.
- Ваша аудитория - она какая?
- Совершенно разная! Несмотря на то, что я представляю зрителю классические произведения, мои слушатели - люди разных возрастов.
- А как случилось, что ваш голос признали самым высоким?
- Чтобы установить рекорд, действительно пришлось пройти много испытаний, но мне помогали вести подготовку мои друзья, и в итоге мы справились с этой непростой задачей. Начнем с того, что было очень много юридических документов, которые нужно было правильно сформулировать и перевести на английский язык. Я очень благодарна моим знакомым юристам и переводчикам, которые мне помогали и оперативно провели через все формальные процедуры, необходимые для признания рекорда.Но самым большим испытанием в тот период было состояние здоровья, которое меня немного подвело. Я пела перед комиссией, еще не оправившись после восполнения легких. Это вызывало большое волнение, так как мне было страшно повредить голосовой аппарат, и вообще страшно в целом. Для меня было уже привычно петь на сцене оперные арии, а вот распеваться и демонстрировать высокие ноты перед собравшейся публикой было необычно. Собственно все происходившее было впервые! Я очень волновалась, и благодарна моему педагогу по актерскому мастерству профессору Моргунову А.Б., который сумел подобрать нужные слова и очень подбодрил меня. Он мне просто сказал: "Ты же Феодулова, и у тебя не может что-то не получиться. У тебя всегда все получается". Эта фраза, как сейчас помню, очень помогла собрать все свои силы. Я вышла и все спела с первого раза.
- Расскажите немного о своей семье?
- Я выросла в семье военных, поэтому с детства приучена к дисциплине. У меня есть старшая сестра Катерина, ей 34 года, и она мама троих детей - Ксюши (8 лет), Маши (7 лет) и Наташи (4 годика). Я очень люблю проводить время с семьей, приезжая в гости к сестренке. Мы с детства были очень дружны. Ну и конечно всегда ощущала заботу и любовь родителей.
- Вы родились и выросли в Москве, почему решили учиться в Италии?
- Я не выбирала вуз по престижу и статусу. Для меня имело значение только наличие педагога, который сможет работать с моим нестандартным голосом. У меня была возможность учиться в Московской консерватории, меня приглашали на обучение в консерваторию Милана, я выбрала вуз, где были педагоги по вокалу, чья методика подошла для развития моего голоса. Почему именно Италия? Так сложилась моя судьба! Я узнала, что из моего голоса после мутации может получиться настоящее колоратурное сопрано, но лишь в том случае, если удастся работать с правильным педагогом. Я исходила только из этих соображений, думая только о голосе и не задумываясь, в какой стране найду своего учителя.
- Имея опыт больших гастролей в Европе, что вы ожидаете от первого большого концерта в России?
- Я стараюсь не настраивать себя заранее на какой-то результат. Все будет так, как должно быть. Я вообще все в жизни принимаю, как есть! Сейчас я вижу, что люди проявляют интерес к моему концерту в Доме Музыки (он состоится 13 декабря – прим.ред.), и это уже само по себе вызывает большую радость. Самое важное для меня спеть и показать номера так, чтобы они оставили не просто хорошее впечатление о концерте, а запомнились зрителям надолго. Мне бы хотелось проникнуть в сердца людей и обменяться эмоциями посредством музыки.
- Ваша жизнь полностью подчиняется гастрольному графику? Какие у вас планы на ближайшее время?
- Я немного боюсь забегать вперед и рассказывать про свои задумки, пока это все не произойдет. Могу сказать лишь, что планы очень большие в мировом масштабе. Слава Богу, сейчас все получается, чтобы идти к намеченным целям!
- Вы поете в Пражской опере, почему решили принять участие в проекте "Голос"?
- Мое внимание проект "Голос" привлек еще в прошлом году. Я с удовольствием наблюдала за этой передачей, но об участии в ней задумалась только спустя год, когда был объявлен набор участников для второго сезона. Именно в Пражском театре меня навел на эту мысль дирижер. По его мнению, я подошла бы под формат эстрадного проекта, поскольку, по его мнению, не перегружаю арии звуком и пою достаточно легко, что хорошо для восприятия неискушенных оперным искусством зрителей. Несмотря на одобрение и поддержку со стороны моих педагогов и коллег, я все же долго размышляла, перебирая все "за" и "против", прежде чем отправить заявку на участие. После долгих раздумий, я решила отбросить логику и прислушалась к интуиции, которая мне подсказывала, что мне непременно надо принять участие в проекте.
Но поскольку проект предполагал полную занятость в течение многих месяцев, мне пришлось отклонить предложения нескольких театров (в том числе чешского) и перенести гастроли по странам Европы на весну 2014 года. Я очень рада, что меня отпустили без каких либо обид. Все, кто окружают меня в мире классической музыки уверены: я на правильном пути!
- Что лично вам дал этот проект, что вы от него ждали?
- Конечно, я ждала, что проект будет достаточно серьезным шагом в моей карьере, но никак не могла предположить, что это все будет проходить с таким размахом. Я прекрасно понимала, что иду на эстрадный конкурс с классической музыкой и предполагала, что мои выступления обратят на себя внимание людей любящих оперу, но произошло совершенно другое. Основными моими зрителями стали дети школьного возраста (10-15 лет). И эти замечательные зрители пишут мне каждый день удивительно трогательные письма. Например, они не ожидали, “что оказывается очень красивая песенка есть у Моцарта”, и уж совсем неожиданным открытием для них стал тот факт, что в опере есть такой персонаж как Кукла. Мне так же часто пишут родители, что после моих выступлений дети попросились записать их в музыкальную школу. И классика им теперь не кажется скучной. Такого я точно никак не могла предположить. Но именно это дает уверенность, что интуиция меня не подвела, и все должно было именно так случиться. Я очень счастлива, что приняла участие в проекте! Огромное спасибо Первому каналу.
- Расскажите, пожалуйста, как готовились выступления на проекте "Голос"?
Ко всем турам я постаралась подойти с предельной тщательностью. Я и в жизни очень люблю обращать внимание на детали, поэтому и к каждому выступлению готовлюсь предельно внимательно, учитывая все возможные нюансы.
Первый тур. Дизайнер Анастасия Верещагина создала платье и образ Царицы ночи. Я же подробно продумывала, как именно исполнить эту арию. Так как проект подразумевает выявление голосовых данных участника, я решила не переигрывать с драматургией, а сделать версию концертного выступления. Не обошлось без хулиганства и сюрпризов с моей стороны. Выхода на сцену пришлось ждать более 10 часов. Появилась возможность немного додумать выступление, и уже перед выходом на сцену я решила исполнить вверху несколько вставных нот. Этого нет у Моцарта, но иногда позволяется в концертах. В этом и заключался мой маленький секрет.
Второй тур. Это выступление взял под свое крыло А.Б.Градский. Мы много с ним и Асет репетировали. У меня было очень много задач, которые нужно было решить в короткие сроки, но уверенность наставника придавала сил и помогала справиться с волнением.
Третий тур - Ария куклы Олимпии. Александр Борисович сам предложил сделать этот номер. Я конечно обрадовалась, так как мне очень хотелось на этот проект принести культуру классической оперы. Подготовка шла целый месяц. Дизайнер Юлия Лапшина специально для этого номера создала кукольное платье, а я постоянно пребывала в поисках характера моей героини. Буквально все дела по дому делала по-кукольному, подыскивая новые жесты и манеры, придумывая характерные черты. И чем ближе подходил день выступления, тем больше я вживалась в этот образ.
- Интересно, что обычно служит для вас вдохновением в работе?
- Источники могут быть самые разные. Это могут быть книги, общение с людьми, кино, посещение театров или концертов или просто прогулки по городу. Для меня важно, чтобы обстановка гармонично слилась с моим настроением, тогда и начинает разыгрываться фантазия.
- Ваша аудитория - она какая?
- Совершенно разная! Несмотря на то, что я представляю зрителю классические произведения, мои слушатели - люди разных возрастов.
- А как случилось, что ваш голос признали самым высоким?
- Чтобы установить рекорд, действительно пришлось пройти много испытаний, но мне помогали вести подготовку мои друзья, и в итоге мы справились с этой непростой задачей. Начнем с того, что было очень много юридических документов, которые нужно было правильно сформулировать и перевести на английский язык. Я очень благодарна моим знакомым юристам и переводчикам, которые мне помогали и оперативно провели через все формальные процедуры, необходимые для признания рекорда.Но самым большим испытанием в тот период было состояние здоровья, которое меня немного подвело. Я пела перед комиссией, еще не оправившись после восполнения легких. Это вызывало большое волнение, так как мне было страшно повредить голосовой аппарат, и вообще страшно в целом. Для меня было уже привычно петь на сцене оперные арии, а вот распеваться и демонстрировать высокие ноты перед собравшейся публикой было необычно. Собственно все происходившее было впервые! Я очень волновалась, и благодарна моему педагогу по актерскому мастерству профессору Моргунову А.Б., который сумел подобрать нужные слова и очень подбодрил меня. Он мне просто сказал: "Ты же Феодулова, и у тебя не может что-то не получиться. У тебя всегда все получается". Эта фраза, как сейчас помню, очень помогла собрать все свои силы. Я вышла и все спела с первого раза.
- Расскажите немного о своей семье?
- Я выросла в семье военных, поэтому с детства приучена к дисциплине. У меня есть старшая сестра Катерина, ей 34 года, и она мама троих детей - Ксюши (8 лет), Маши (7 лет) и Наташи (4 годика). Я очень люблю проводить время с семьей, приезжая в гости к сестренке. Мы с детства были очень дружны. Ну и конечно всегда ощущала заботу и любовь родителей.
- Вы родились и выросли в Москве, почему решили учиться в Италии?
- Я не выбирала вуз по престижу и статусу. Для меня имело значение только наличие педагога, который сможет работать с моим нестандартным голосом. У меня была возможность учиться в Московской консерватории, меня приглашали на обучение в консерваторию Милана, я выбрала вуз, где были педагоги по вокалу, чья методика подошла для развития моего голоса. Почему именно Италия? Так сложилась моя судьба! Я узнала, что из моего голоса после мутации может получиться настоящее колоратурное сопрано, но лишь в том случае, если удастся работать с правильным педагогом. Я исходила только из этих соображений, думая только о голосе и не задумываясь, в какой стране найду своего учителя.
- Имея опыт больших гастролей в Европе, что вы ожидаете от первого большого концерта в России?
- Я стараюсь не настраивать себя заранее на какой-то результат. Все будет так, как должно быть. Я вообще все в жизни принимаю, как есть! Сейчас я вижу, что люди проявляют интерес к моему концерту в Доме Музыки (он состоится 13 декабря – прим.ред.), и это уже само по себе вызывает большую радость. Самое важное для меня спеть и показать номера так, чтобы они оставили не просто хорошее впечатление о концерте, а запомнились зрителям надолго. Мне бы хотелось проникнуть в сердца людей и обменяться эмоциями посредством музыки.
- Ваша жизнь полностью подчиняется гастрольному графику? Какие у вас планы на ближайшее время?
- Я немного боюсь забегать вперед и рассказывать про свои задумки, пока это все не произойдет. Могу сказать лишь, что планы очень большие в мировом масштабе. Слава Богу, сейчас все получается, чтобы идти к намеченным целям!
Комментариев нет:
Отправить комментарий